Интервью йога – Рейнхард Гамментхалер в Казани

Опубликован 6 октября, 2010 Раздел йога

У каждого человека есть естественное стремление к знанию. Мы ожидаем, что знание должно сделать нашу жизнь счастливой.

[dropcap]В[/dropcap] современном мире есть много источников информации, но как определить тот источник знаний, который действительно позволит нам стать счастливыми? Одним источником обретения своего пути с нами поделился Рейнхард Гамментхалер – ученик легендарного индийского йогина Свами Дхирендры Брахмачари. Рейнхард Гамментхалер практикует йогу уже более 25 лет. Его путь к йоге был очень непростым, и это подтверждает идею о том, что начать жить никогда не поздно, что все приходит в свое время.

Я поменялся, потому что надо было поменяться. Поиск себя зачастую приводит к состоянию невозможному, когда человек понимает, что дальше- некуда, что нужно немедленно меняться. И вот здесь начинаются изменения. Вы идете либо вниз, либо вверх; либо к жизни, либо к смерти. Я выбрал жизнь. Был и «плохим мальчиком», и хиппи, в моей жизни было много гашиша, приключений и недоразумений. Однако, после ряда неприятных событий, я начал осознавать, что такой образ жизни мне не нужен – и решил заняться йогой.

У Вас достаточно интересный путь к йоге. Когда вы приехали к своему великому учителю, Вы чувствовали себя избранным?

До встречи с моим учителем, я нашел книги с его изображением, мне очень понравилось его лицо, я прочитал его книги и начал практиковать. После двух лет практики я себе пообещал, что хочу быть йогином. И в эту ночь учитель появился в моей комнате, точнее его излучение, это была форма из света. И я сказал себе, если я буду продолжать практики, то он будет моим Гуру. И однажды случилось чудо. В мою дверь позвонил почтальон. Он принес посылку. Представьте себе мое удивление, когда я увидел от кого эта посылка. Там значилось, что посылка из Индии от Дхирендры Брахмачари. А ведь мы с ним тогда еще не встречались. В посылке были книги на английском языке. Переводы Хатха йоги Прадипики, Гхеранда Самхита и другие. Я был очень впечатлён. С этого момента я окончательно утвердился в том, что он – мой Гуру. Если Вы посмотрите внимательно, то заметите, что наши имена состоят из одних и тех же букв.

Проделав такой большой путь, как Вы сейчас себя чувствуете? На каком уровне находится Ваше сознание?

Конечнаяцель йоги, которую я практикую– это пробудить кундалини, работая с которой я иду к открытию саматхи – связи с космосом. Сейчас я на пути к этому.

Каким должен быть гуру и есть ли шанс его найти?

Помимо практики мой учитель учил меня жизни, и способы эти были очень необычными. В самом начале моего пути после нашего общения Брахмачари предложил мне поехать в один из его ашрамов в Mantalai (Jammu Kashmir). Я, конечно же, согласился. Практиковал сутками, спал всего по три-четыре часа. Было постоянно холодно. Утром я вставал до рассвета. До первой практики было необходимо сделать утреннее омовение и очистительные процедуры. Я обливался ледяной водой, стуча зубами. Первые пранаямы выполнял на рассвете. Вторая практика была в полдень. Третья – на закате, и последняя – в полночь. Только после этого я мог лечь спать. Я провел в ожидании 4 месяца и у меня уже не оставалось сил. Думал уже о том, чтобы не ходить на некоторые практики. Но вот что удивительно – со мной жила большая белая собака, это была собака моего учителя. Она везде ходила за мной и караулила меня около двери моей комнаты. В конце концов, я понял, что просто не смогу проспать практику – эта собака следит за мной и не даст своим присутствием прервать процесс. Было ощущение, будто это и есть мой гуру. У меня за это время накопилось множество вопросов, но сам он так и не появлялся.

Прошло 4 месяца, прежде чем Брахмачари вернулся. Принял же он меня только спустя 2 недели, при этом уточнив только одно – достиг ли я в своей практике состояния, когда можно задерживать дыхание на 3 часа 48 минут? Я был в гневе, сказал, что из-за ужасных условий жизни моя практика только ухудшилась. Тогда Гуру поинтересовался у меня, может быть, условия Индии вовсе не для меня? Может быть, мне лучше вернуться в Швейцарию? Я был в шоке и убежал от него.

Я рвал книги, которые подарил мне Гуру и бросал их в грязь. Единственное, что сказал Гуру на прощанье, чтобы я не связывался с гашишем. Но мне было все равно. Работы у меня не было, денег тоже. Тогда я поехал в Пакистан за травой. Я набил в сумку 12 кг гашиша и приехал в аэропорт. Конечно же, меня сразу повязали. У них по закону за 6 кг травы – смертная казнь. Так что я не мог надеяться больше ни на что. Я оказался в тюрьме – в комнате, битком набитой турками, которых регулярно били до крови. Я просидел там 10 дней. Все это время я молился: просил Гуру простить меня и практиковал йогу. Наконец, настал судный день. Меня привели куда-то, посадили. Я сидел, ждал приговор и затравленно смотрел на людей вокруг. И вдруг, среди шума и столпотворения появился мой Гуру. Он был как обычно в белой одежде, только выглядел несколько моложе. Он прошел мимо, даже не оглянувшись на меня, и скрылся в комнате, где был судья. Когда меня вызвали, все произошло очень странно. Судья сказал, что я ни в чем не виноват, что со мной все в порядке, подписал какие-то бумаги. В тот же день мне отдали мои вещи и посадили в самолет, который летел в Швейцарию. Вот тут я действительно понял, что все предыдущее было лишь испытанием. После этой истории я с благодарностью вернулся к своему Учителю. Он сказал, что теперь я могу начать по-настоящему учиться.

Был еще случай. Однажды мой гуру отправил меня в Африку в одно племя, чтобы привести к нему ученицу. Когда я приехал туда меня хотели убить. Но долгие переговоры убедили вожака племени – он отпустил свою дочь к Гуру. Однако, испытание было в другом. Девушка была очень страстной и постоянно требовала секса, она была просто сумасшедшей. Естественно, мне было запрещено вступать в сексуальные отношения с женщинами. Я устоял и, вернувшись к Гуру, узнал, что я прошёл новое испытание. Мой Гуру действительно умел учить: он не заставлял меня читать книги или учить что-либо, я постигал многие вещи на собственном опыте.

А сейчас – после его гибели – Вы его ощущаете?

Гуру – это часть меня. Учитель ко мне пришел, дал то, что нужно и ушел. В шастрах написано, что Гуру- это связь между богом и тобой. Гуру это вообще истинная природа в нас. В нашей голове есть тысячи голосов, и, возможно, среди этих голосов есть голос Вашего учителя. Практика приводит к тому, что остается только голос учителя. И когда Вы находите своего учителя, Вы понимаете, какой из голосов – голос Вашего учителя и начинаете следовать ему. И внешнее, физическое, проявление Гуру – это только доказательство Гуру внутри.

Приходилось ли вам работать со сновидениями, выходить в астрал?

Выходить в астрал при занятии йогой Вам не обязательно, потому что йога в том и заключается, чтобы соединить свой разум и душу, бессознательное с сознательным. Если Вы обратите внимание на знак здравоохранения – змея пьющая из чаши- это и есть символ истинного здоровья посредством просветления. Знаете, есть энергия, протекающая прямо через позвоночник. И эта энергия проявлена в теле двумя потоками, которые движутся по спирали вдоль позвоночника, Лунным и Солнечным. Когда эти два потока объединяются, тогда и происходит просветление.

Что такое любовь и как, по вашему мнению, должны складываться отношения между мужчиной и женщиной?

Йога – это учение в том числе и о любви. Секс, например, связан с любовью, как проявление этой любви, а иногда вообще не связан. Когда я начал заниматься йогой, мой Гуру мне сказал о ненужности сексуальных контактов. Даже во сне в моём сознании был этот запрет. Не мог этим заниматься, поскольку жидкость не должна уходить из йога. И, например, когда йоги занимаются любовью, они считают, что пранические энергии объединены, и самые мощные потери энергии идут через сперму. В йоге написано, что определенные циклы женщины – это тоже потеря энергии.

В каких же отношениях находятся йог и йогиня?

Это чистая тантра. Во многих книгах написано, что если мужчина практикует подобные сексуальные отношения, то может продолжать их дольше, при этом не теряя сперму. Но это возможно только с той женщиной, которая ему подходит. Ее найти очень сложно. Только учитель может помочь Вам найти Вашу женщину.

Т.е. отношения между йогом и йогиней невозможны? Или каждый сам по себе?

Что касается индуистской тантры, можно прибегнуть к услугам проституток – секс без эмоций, это разрешается. А у йога и йогини все на более высоком эмоциональном уровне, даже в древних книгах есть картинки, где они сидят и пьют чай не задумываясь ни о чем, т.е. акт любви длится очень долго. Они не делают это быстро, а наоборот – взаимно обогащаются. Таким образом затрагиваются и развиваются глубокие уровни любви. В тантре близость между мужчиной и женщиной длится дольше. Это любовь, которая выходит за рамки физического. Секс для них – это некая тренировка, а далее следует состояние блаженства.

Вы сами в своей жизни встречали человека, с которым у Вас были подобные отношения?

25 лет у меня не было такого партнера, но потом я встретил женщину, с которой пробыл 5 лет. Она хотела стать частью моей семьи, но я – отшельник, не смог дать ей того, чего она хочет. Сейчас у нее другой мужчина и у них семья.

А можно ли йогам иметь детей?

В традиционных учениях считается, что мужчины не должны терять сперму, поскольку теряется таким образом много энергии. А женщины должны сохранять сексуальную кровь, но это в случае, если Вы хотите добиться высоких результатов. В целом современная йога направлена на обычных людей. Вы всегда можете добиться хороших результатов для себя. Йога оказывает положительное влияние на семейные отношения, мужчина становится более чувственным любовником. Касаемо детей – дети являются некими вампирами, они питаются энергией мамы и папы, когда вырастают родители остаются бессильными. Некоторые люди думают, что вот – сейчас дети подрастут, и я начну жить, но ведь и ты уже постарел, поэтому, чем раньше вы начнете практиковать, тем больших результатов можете добиться.

Почему у вас нет семьи?

Истинная йога для отшельников, таких как я.

Как работать с мантрой, с молитвой правильно?

Это поддержка. Есть много мантр, разным богам. В индуизме множество богов – то, что мусульмане называют Аллахом, индуисты называют Брахмой. И когда индусы говорят Шива, Вишну, Кали, они подразумевают богоподобные энергии, протекающие внутри нас. Все это об одном и том же. Вы сами должны чувствовать, что ближе именно Вам.

Как вы относитесь к смерти, что это для вас?

Смерть – это изменение. Каждый день, когда ты идешь спать, ты понемногу умираешь. Просыпаясь – рождаешься. Каждый день ты это ощущаешь.

В чем Вы видите смысл жизни? Как ее нужно правильно прожить?

Есть хорошие жизни, есть нехорошие. Но они все настоящие. В Индии используют слово дхарма или карма. Это – как закон, но у каждого он (закон) свой. Когда я был молодым, я его не искал, жил не так, как нужно, не слушал себя. Когда я начал практиковать йогу, я нашел свои собственные законы. Не то, что "нельзя" мне делать, а то что "нужно". Все знают, что им нужно и что вообще не следовало бы делать. Когда ты хочешь понять свою собственную жизнь, не надо смотреть на других, надо понять свой собственный путь. Это может быть отлично от пути других людей. Когда мы маленькие, нам советуют: "вот это не кушай, это кушай, делай так не делай так". Когда мы вырастаем, мы уже должны сами определять, что мы хотим и что нужно поесть, что есть стоит и не стоит. Это и есть уровень взросления!

Когда мы выбираем, тогда выходим из роли навязанной кем- то. – Вот о чем йога.

Например, йога учит Вас, как нужно себя вести. Когда вы делаете определенные упражнения, накапливается определенная энергия, и это энергия начинает вас учить. Цель йоги – сделать Вас завершенным. Практикуя её, вам не надо носить форму, как у буддистов или у военных; брить головы наголо или ещё что- то. Вы должны быть такими, какие Вы есть, какими Вы себя ощущаете. Некоторые думают: "вот сейчас поеду в Индию, начну носить белую одежду, найду себе учителя за деньги, и стану настоящим йогом…" Но это- не йога, это – коммерция! Это то, что нельзя купить за деньги. Если Вас зовут Владимир или Евгений, то там Вас будут звать Индонанда, Владу, но какой от этого прок. Имя же – только рамки. Для настоящей йоги нужно очень длительное время и нужно очень много воли и терпения. Много времени пройдёт, прежде чем Вы достигнете какого- то определенного ступени.

О подмене идей сути и имени безумно метко писал вьетнамский учитель Тхить Нят Хань.
Наша реальность- чистейшее отражение нас самих. Остановитесь сами на секунду, становите на секунду своё сознание. И вслушайтесь –

[blockquote author=”Тхить Нят Хань – Зовите меня моими истинными именами”]Моя радость подобна весне. Вместе с ней распускаются цветы на всех тропинках жизни. Боль моя подобна реке слез, переполняющей все четыре океана. Пожалуйста, зовите меня моими истинными именами – Тогда я смогу одновременно услышать свой плач и свой смех. Тогда я смогу узреть, что мои боли и радости суть одно. Пожалуйста, зовите меня моими истинными именами – Тогда я смогу пробудиться, и врата моего сердца, врата сострадания будут открыты всегда.[/blockquote]

Автор

Юрий Киселёв: Практикующий преподаватель йоги и дыхательных психотехник. Мастер восточных массажей и телесно-ориентированной терапии.