Любить по-настоящему. Духовный опыт полового воздержания.

Находясь рядом со Стюартом Соватски, невозможно не почувствовать того, что дала ему многолетняя практика йоги. Когда Стюарт говорит, поет, показывает асаны или просто сидит рядом, тебя окутывает волна расслабленности, естественности и открытости. Не секрет, что в общении с ми частенько приходится сталкиваться с «надуванием щек». И как же приятно, когда собеседник не стремится изобразить из себя больше, чем он есть, и не требует этого от других!
В этом разговоре мы коснулись лишь одного аспекта многогранной деятельности Стюарта. Надеюсь, тема будет вам интересна. Итак, знакомьтесь: Стюарт Соватски



Стюарт Соватски — доктор философии Принстонского университета и Калифорнийского института интегральных исследований, сопрезидент Американской Ассоциации Трансперсональной Психологии, президент первого мирового конгресса «Психология и духовность»; член правления Калифорнийского института интегральных исследований, сертифицированный семейный терапевт (Marriage and Family Therapist — MFT), директор и главный специалист клиники семейной терапии «Blue Oak Therapy Center» в Калифорнии; автор и ведущий семинаров по семейной терапии, интегративным трансформационным практикам.

Стюарт, я слышала, что вы имеете 20-летний опыт брахмачарьи (полового воздержания). Это так?
– Брахмачарью, которая практикуется в одиночестве, я закончил, но продолжаю практиковать брахмачарью вообще.

Можно подробнее: что такое внутренний брак?
– Приняв брахмачарью, испытываешь то же самое, что чувствуешь, когда влюбляешься. Это стремление к женщине, жажда женщины превращается в стремление к у, к движению. Пранаяма становится любовью. И делая асаны, ты как будто занимаешься любовью. В этом участвует все тело, не только гениталии, а горло, сердце, разум, звук… С каждой асаной ты занимаешься любовью. Просыпаешься в 4 часа утра – какое счастье!!! Уже 4 часа утра, и можно заняться йогой. Мантры Шива, Рама, Кришна… Каждое имя звучит как имя возлюбленной; Шива, Шива, Шива – как будто обращаешься к возлюбленной. В этом состоянии я влюблен во всех женщин и во всех мужчин. После того как принял обет, уальное желание превратилось в любовь.

Расскажите, пожалуйста, про обет.
– Обет – это как свадьба с йогой. Обет принимается на 3 месяца, 15 месяцев и потом на 3 года. Смысл обета в том, что семя не покидает тело. Для женщин это – яйцеклетка, а для мужчины – сперма. Это – жизненная сущность, и при брахмачарье она остается в теле. И ты постоянно чувствуешь себя близким к источнику самой жизни. Общество и мир ушли далеко от этого источника, а благодаря брахмачарье приближаешься к нему. Похоже на то, как будто покидаешь город и попадаешь в лес, на природу. После 20 лет этой практики ты начинаешь видеть мужское и женское абсолютно во всем. Постоянно ощущаешь, что все имеет и мужское и женское начало. И появляется очень глубокое понимание романтической любви.

Что вы имеете в виду под романтической любовью? Романтическая – в отличие от божественной?
– Чтобы любить а, партнер не нужен. Романтическая любовь – это отношения между мужчиной и женщиной. Благодаря брахмачарье каждое прикосновение превращается в акт преклонения. Не обязательно проявлять его тихо, оно может быть и очень бурным, подобно танцу Шивы. Энергия поднимается, и оргазм происходит не в гениталиях, а в голове. Во рту появляется вкус нектара. При поцелуе он перетекает изо рта в рот – я делюсь этим нектаром с женщиной. Но для того чтобы это произошло, уходит 20 лет.

Расскажите про первые шаги: как это начинается, как люди приходят к такому состоянию. Ведь вначале сохраняются прежние желания…
– Меня инициировал мой гуру, который передал мне свою энергию. Без этой энергии трудно, без нее я бы, оставаясь прежним, пытался соблюдать этот обет. Но это трудно. Гуру что-то сказал мне на ухо, и мне сразу стало легко. Пропало желание трогать гениталии или женскую грудь – произошло чудо. Вот был просто человек, и вдруг он превратился в любовь. Вначале во время пения (мантр примечание редактора) я очень много плакал. Очень сильные ощущения вызывало именно пение. И уальное желание выливалось этим пением. Я сейчас пою совершенно не так, как Кришна Дас или Дева Премал. У них прекрасные голоса, очень хорошая музыка. Но они не придерживались брахмачарьи, и этой работы энергии у них не происходит. Мой голос далек от прекрасного голоса Девы, у него нет той глубины, как у голоса Кришны Даса, но он доходит до самых корней йоги – до брахмачарьи. Голос моего Гуру тоже не был прекрасным, мой Гуру вообще не разговаривал в течение 12 лет, он только пел. Если бы вы послушали записи его голоса, вы бы поняли, что это – другая планета. И сегодня у меня иногда получалось, как и у моего Гуру.
2000 лет назад в Индии, до того как приехали миссионеры, учителя йоги только пели. После этого все изменилось.

Каких миссионеров вы имеете в виду?
Христианских миссионеров. Из-за них все как будто закрылось, движения стали застенчивыми, появилась статика. Вспомните, как сегодня во время семинара по спонтанной йоге молодая пара в своем спонтанном танце практически занималась любовью. Для них это были просто естественные движения, а на самом деле это были настоящие асаны.

Асаны, которые мы сегодня знаем, это асаны, экспортированные в Европу из Индии Айенгаром. Они просто подстроились под нас, под европейцев. Они решили, что мы не сможем делать настоящие асаны. Для этого нужны учителя, которых называют Шакти, такие как Свами Махешварананда. Йога – это движение. Когда мой учитель приехал в Америку, люди тоже танцевали с ним. Теперь уже очень трудно найти таких учителей. В США и Европе такую практику преподаю только я. Потому что учителя йоги не принимают обет брахмачарьи, они не могут. Кали Рэй и другие очень известные мастера йоги из США, никто из них не занимался брахмачарьей, а если и занимался, то 1-2 года максимум. А чтобы достичь такого состояния, необходимы 20 лет брахмачарьи и инициация Гуру. Без этого не получится.

А вы даете инициацию на брахмачарью?
– Да, на 3-х месячный обет, 15-ти месячный. Иногда на 3-х летний. Только в России. В Америке не хотят принимать брахмачарью. В России около 20 человек приняли обет.

Обет принимают только мужчины или женщины тоже?
– Большая часть принимающих обет – как раз женщины, потому что именно они приходят заниматься йогой. Иногда приходят пары. И оба принимают обет. Я написал об этом книгу*. Там написано, как практиковать брахмачарью: как делать это в одиночку и как – в паре. Книга переведена на русский язык.

Вы считаете, что без брахмачарьи не достичь такого движения энергии?
– Существует тантрическая форма брахмачарьи. Контакт уальный происходит, но мужчина не достигает оргазма. Потому что когда он отдает сперму, его уальное желание падает до нуля. А главное – поддерживать его всегда. Тогда энергия поднимается, и возникает ощущение бесконечной радости, полной включенности. И даже если уальный контакт происходит, партнеры все равно достигают ощущения непрерывной радости и игры. У женщин все происходит иначе. Некоторые обладают способностью испытывать множественный оргазм, и желание у них всегда на высоком уровне, никогда не исчезает. И в таком случае многие учителя говорят, что это хорошо. А некоторые достигают оргазма и остаются на этом уровне.

А за счет чего происходит это? Мужчины не теряют семя, а женщины?
– Есть разные мнения гуру по этому поводу. Некоторые гуру говорят, что женская вагинальная жидкость по природе своей близка к семени. И чтобы поддерживать высокий уровень энергии, достаточно 2-4 часа в день спонтанной йоги, медитаций либо отдельных практик йоги. Можно просто работать, но эта работа должна быть направлена на помощь людям, а не на заработок денег. Сердце должно быть открыто, и у вас должно быть желание помогать людям.

Сколько, по вашему мнению, людей в мире практикуют брахмачарью?
– В Индии много людей практикует брахмачарью, и об этом никто даже не знает. Можно иметь уальный контакт один раз в месяц с разрешения гуру, но не чаще. И постепенно сокращать их количество до одного раза в год. Тогда можно поддерживать эту энергию. Если больше, то нет. Существуют и другие учения.

После того как закончен период брахмачарьи и рот наполняется нектаром, слюна начинает действовать как позитивный психоделик…

Я могу рассказать вам еще несколько секретов. Например, оральный – это священный для обоих партнеров. Во время орального а в вагине тоже образуется нектар. Очень многое при этом зависит от мужчины, от того, испытывает ли он истинную преданность в женщине.
Если женщина с такой же любовью относится к пенису и к тому, что из него вытекает, эта смазка тоже как будто электризуется. Шиву часто изображают серым, как будто он покрыт пеплом. Но это не пепел, а высохший оджас**. И люди могут взять себе немного этого электричества.
На то, чтобы получить оджас, уходит примерно два с половиной часа уального взаимодействия.

Как вы отбираете людей для инициации?
– Во-первых: женат – неженат, занимается ли йогой 2-3 часа в день. Может ли хотя бы 3 месяца продолжать эту практику. Люди очень по-разному ведут себя при общении со мной: некоторых я вдохновляю, некоторых – нет. От этого зависит, какая брахмачарья у них будет. Я провожу инициацию для всех, кроме супружеских пар, у которых различные мнения в отношении брахмачарьи. Пары должны принимать брахмачарью вместе, иначе ничего не получится. Но у разных людей брахмачарья разная.

Имеют ли значение другие моральные качества для соблюдения обета безбрачия: завидует ли человек, обманывает?
– Не обманывать, мало есть, один день в неделю голодать, читать хорошие книги, практиковать скромность – то есть соблюдать Яму-Нияму – это необходимая основа. Если вы, например, злой человек, то то, что должно превратиться в оджас, превращается в злость. В течение многих тысячелетий в Индии обет целомудрия соблюдался до 25 лет. Но под влиянием Запада это изменилось. У Фрейда совсем другой взгляд на это. Он считает, что ранний очень хорош. В Брахмачарья этого не отрицает, она просто совсем о другом. Сексуальная зрелость – это первая степень зрелости. Но далеко не высшая. Над этим уровнем есть уровень сердца, уровень щитовидной железы и уровень третьего глаза. Католическая церковь тоже знает о третьем глазе, и в откровениях об этом написано. И они пытаются достичь открытия третьего глаза путем самобичевания. Но если тело сильно подавлено, то третий глаз не открывается.

Кто или что поможет человеку, который еще не освоил Яму-Нияму. Например, он принял обет, но все равно гневается.
– Есть много способов. Ведь люди гневаются не сами по себе, что-то вызывает их гнев. Например, когда они едут в машине, то их раздражают окружающие машины. Людям надо учиться приятию, прощению, не видеть злого умысла в других. И когда они приходят к этому пониманию, они перестают испытывать гнев. Вместо того, чтобы думать: я убью сейчас этого человека, – они начинают понимать, что рядом с ними просто едет машина и это не третья мировая война. Это уже совсем другой способ пережить свой гнев.

Стюарт, спасибо большое за интересный разговор!

Материал с сайта – infopotok.ru
Автор – Елена Краснова